Механизмы и конструкции эксплуатируется с тягачом, имеющим тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349, электровывод по ГОСТ 9200, пневматический привод тормозной системы, выполненный по двухпроводной схеме в соответствии с ГОСТ 4364.
Модель прицепа | ТОРОС 1.00 | ТОРОС 2.00 | ТОРОС 3.00 |
---|---|---|---|
Масса перевозимого груза, кг | 7270 | 7270 | 7270 |
Масса снаряженного прицепа, кг | 1930 | 2030 | 2130 |
Полная масса прицепа, кг | 9200 | 9200 | 9200 |
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы прицепа | |||
на переднюю ось, кг | 4600 | 4600 | 4600 |
на заднюю ось, кг | 4600 | 4600 | 4600 |
Габаритные размеры | |||
длина с дышлом, мм | 8280 | 10280 | 11280 |
длина платформы, мм | 6000 | 8000 | 9000 |
ширина платформы, мм | 2450 | 2450 | 2450 |
высота без груза, мм | 1235 | 1235 | 1235 |
дорожный просвет, не менее, мм | 320 | 320 | 320 |
дорожный просвет, не менее, мм | 320 | 320 | 320 |
Рабочее давление в тормозной системе, МПа (кгс/см²), не менее | 0,65(6,5) | 0,65(6,5) | 0,65(6,5) |
Максимальная скорость движения автопоезда с прицепом полной массой, км/ч, не более | 30 | 30 | 30 |
Рама прицепа
Сварная, состоит из четырех лонжеронов, соединенных поперечинами. В передней части рамы находится фиксатор поворотного устройства, предназначенный для блокировки поворотной тележки при движении назад. Блокировка и разблокировка поворотной тележки производится поворотом рукоятки фиксатора в одно из крайних положений. В задней части рамы приварен буфер противоподкатный. На боковых продольных лонжеронах установлены домкраты.
Поворотная тележка
Соединена с рамой с помощью поворотного круга и состоит из рамы тележки, двух комплектов рессор, поворотного круга, дышла, уравновешивающего механизма (пружины) дышла, петли, оси с колесами и тормозными камерами. Поворотный круг закреплён болтами и имеет на верхнем поворотном кольце отверстия для соединения с рамой шасси.
Дышло
Сварное из двух швеллеров, связанных поперечинами. В передней части дышла приварена конусная втулка, в которой без зазора устанавливается съемная сцепная петля. Допустимый предельный износ рабочей поверхности петли 12 мм. Для облегчения сцепки шасси дышло оборудовано пружинным уравновешивающим механизмом.
Передняя подвеска шасси
Состоит из двух рессорных узлов. Рессоры средней частью опираются на опору оси и крепятся двумя стремянками. Передние концы рессор с помощью пальцев соединяются с кронштейнами рамы тележки. Задние концы рессор опи-раются на втулки, вваренные в задние кронштейны тележки. Для ограничения хода оси и смягчения ударов о раму установлен резиновый буфер.
Задняя подвеска
Устройство задней подвески аналогично устройству передней (поворотной) тележки.
Оси колес
Изготовлены из балки квадратного (круглого) сечения с концами, об-работанными под посадочные места подшипников ступиц колес. Подшипники конические роликовые однорядные.
Колеса
Дисковые или бездисковые. Бездисковые колеса состоят из основания обода, разрезного посадочного, замочного и бортовых колец. Шины пневматические камерные 15,5/65-18 (16,5/70-18), или бескамерные.
Крепление запасного колеса.
Запасное колесо крепится на кронштейне-корпусе, снабженном храповым механизмом подъема, с помощью шпильки с гайкой. По согласова-нию с заказчиком место расположения запасного колеса может быть изменено.
Тормозная система
Включает в себя рабочую (основную) и стояночную. Обе системы действуют на колодки тормозных механизмов. Пневматический привод рабочей тормозной системы выполнен по двухпроводной схеме. Рабочая тормозная система состо-ит из тормозных механизмов, установленных на всех колесах шасси и их пневматических приводов.
Стояночная тормозная система
С ручным приводом состоит из винтового механизма натяжения троса, соединенного с рабочими тормозными механизмами задних колес.
Электрооборудование прицепа
Предназначено для габаритного освещения и сигнали-зации. В систему электрооборудования входит: два задних фонаря, выполняющие сигналы «поворот», «стоп» и «габаритный огонь»; фонарь освещения номерного знака; штепсельная вилка для подсоединения к электросистеме тягача.